08.05.2018
Минфин России утвердил внедрение процедуры финансового аудита с целью модернизации бюджетного процесса

18 апреля 2018 г. вступило в силу Распоряжение № 694-р о Концепции модернизации бюджетного процесса с внедрением процедуры финансового аудита, утвержденное Минфином России.

Целью внедрения данной процедуры является интеграция механизма принятия обоснованных решений о целесообразности/ нецелесообразности предоставления государственной поддержки в процессы разработки и формирования государственных программ.

Процедура финансового аудита будет представлять собой экспертизу вариантов достижения целей реализации мероприятий (проектов), выбора и обоснования механизмов их финансирования, а также будет направлена на оптимизацию бюджетного процесса.

Финансовый аудит будет проводиться в отношении предполагаемых расходов по поддержке проектов всех основных отраслей национальной экономики, в том числе: транспорта и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта. Данная процедура будет осуществляться в случае, если предполагаемый объём государственной поддержки за счёт федерального бюджета в этих сферах превышает 1 млрд рублей (если не предполагаются капитальные вложения) и более 1,5 млрд рублей (если предполагаются капитальные вложения).

Для прохождения финансового аудита инициатором мероприятия (проекта) должна быть подготовлена заявка. В заявке инициатором предоставляется комплексное описание и обоснование реализации проекта, требующего федерального софинансирования, а также результаты рассмотрения альтернативных вариантов реализации данного проекта (без использования финансовых мер государственной поддержки или с использованием нефинансовых мер государственной поддержки).

При этом описание каждого из представленных вариантов реализации мероприятия (проекта) включает:

  • обоснование предлагаемых форм и объемов государственной поддержки;
  • финансовое обоснование проекта, содержащее финансовую модель с прогнозами финансовых потоков и результатов, описание допущений моделирования, платежного механизма, структуры затрат и юридической схемы реализации рассматриваемых сценариев;
  • описание участников мероприятия, потенциальных инвесторов, юридическую схему участия инвесторов и структуру их участия;
  • оценку рисков, в том числе бюджетного риска, распределение рисков между участниками, а также меры по управлению рисками и минимизации бюджетных рисков.


Агентство ПМА является комплексным консультантом инфраструктурных проектов и предоставляет услуги по подготовке финансово-экономического обоснования, финансовому моделированию, а также юридическому структурированию инфраструктурных проектов. Более подробно с данными услугами можно ознакомиться в разделе «Услуги» на этапе Планирования

Подробнее о Распоряжении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2018 года №694-р